Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива, а также главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.
8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
1. формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
2. методическая учеба кадров;
3. определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
4. планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
6. разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.