Обиточненская школа-детский сад
с. Обиточное Черниговский район Запорожская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник 

    • проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;
    • информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся и проводит их после получения разрешения; 
    • организовывает и проводит доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся;
    • проводит мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе;
    • отвечает за хранение медикаментов, следит за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
    • соблюдает правила охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
    • осуществляет соблюдение правила асептики и антисептики;
    • осуществляет контроль за организацией физического воспитания (распределяет детей по медицинским группам для занятий физкультурой; осуществляет медицинский контроль за проведением физкультурных занятий, ЛФК, спортивных праздников, походов, уроков труда);
    • осуществляет контроль за организацией образовательной деятельности;
    • организовывает и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательной организации;
    • проводит работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
    • проводит работу по учету и анализу всех случаев травм;
    • ведет учет медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением;
    • проводит контроль за физическим состоянием водителя, работающего на автотранспорте организации, перед выездом его на работу;
    • взаимодействует с врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией общеобразовательной организации по вопросам медицинского обслуживания обучающихся;
    • ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
    • ведет документацию на обучающихся, подлежащих медицинскому обследованию при определении их категории при постановке на воинский учет;
    • повышает свою квалификацию по специальности и проходит усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных организациях.

    Медицинская работник проводит:

    • антропометрические измерения 2 раза в год;
    • анализ результатов медицинского осмотра школьников и разрабатывает план мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся.

    Медицинская работник:

    • осуществляет контроль за организацией питания в образовательной организации, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;
    • проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;
    • ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм, отмечая результаты в специальном журнале;
    • контролирует проведение витаминизации третьих блюд;
    • контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости контроля за питанием;
    • ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб;
    • осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока;
    • за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;
    • за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды, условием хранения и сроками хранения и реализации продуктов питания.
       

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4 м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-9
    - 30 1-4 м/с 1-9
    - 31 и ниже без ветра 1-9
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике