Дежурная часть отделения полиции по Черниговскому району
7 990 028 8379
102
Дежурная часть отделения полиции по Черниговскому району
7 990 028 8379
102
МЧС (Пожарная часть в пгт. Черниговка)
7 990 065 3950
101
01
Система безопасности в школе подразумевает защищенность образовательного учреждения от целого ряда угроз. Представляет собой комплекс мер, которые предусмотрены законодательством, а также мероприятий, осуществляемых персоналом школы при тесном взаимодействии с правоохранительными структурами.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
У каждой школы должен быть паспорт антитеррористической безопасности.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При угрозе возникновения террористического акта:
Сообщить о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02».
Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы РОВД.
Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Встретить следственно-оперативную группу РОВД и сообщить старшему:
Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
При срабатывании взрывного устройства:
Сообщить о случившемся дежурному РОВД по телефону «02».
Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.д.).
Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда РОВД и сообщить им:
Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
Оказать возможную помощь сотрудникам РОВД при проведении следственных действий.
При захвате школьников или персонала в заложники:
Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
Сообщить о случившемся дежурному по РОВД по телефону «02» или «2-20-02».
Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
Организовать встречу следственно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках.
Передать следственно-оперативной группе РОВД план расположения помещений школы.
Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:
Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном.
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы.
Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.
Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
В процессе разговоров попытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон.
После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона. Позвоните по телефону «09», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с которого звонил аноним.
По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством и если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «112» .
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий, а именно:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Достаточно сложно объяснить маленьким детям (младших и средних классов), что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые люди способны поступить так жестоко и что из-за своих политических, экономических или религиозных игр они могут подвергнуть опасности жизни многих других невинных людей, в том числе и детей.
Но, к сожалению, от такого не застрахован никто. Мероприятия по антитеррористической безопасности – это необходимость, и проводить их нужно даже в начальной школе. Но, безусловно, стоит адаптировать под возраст учащихся. Это могут быть лекция, беседа, классный час, стенд по антитеррористической безопасности в школе, ситуативные игры, наглядно показывающие, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.
Дети должны суметь применить полученные знания на практике при необходимости (оказавшись в заложниках), знать правила оказания первой помощи и т.д.
Как должен строиться урок по теме терроризма и какие аспекты необходимо разобрать:
Главное не вызвать страх у детей. Цель – показать, что бояться терроризма не стоит. Нужно бороться с плохим, и если знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации, то тебе будет легче и спокойнее. Предупрежден – значит вооружен.
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении – это совокупность мероприятий правового, экономического, организационного, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику возникновения пожара или уменьшение последствий от него.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Сообщение о пожаре
В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.
Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
Объявление об эвакуации
Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.
Проведение эвакуации
Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации.
Возможности выхода нет
Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.
Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
Самое главное - не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей и направляют все силы и средства на их спасение.
При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.
Тушение пожара подручными средствами
Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден и к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.
Не пытайтесь тушить пожар в задымленном помещении даже малой плотности. Это может привести к отравлению оксидом углерода (угарным газом! Содержание всего 0,1-0,5% оксида углерода в воздухе приводит к потери сознания и мгновенной смерти.
В настоящее время проблема дорожно-транспортных проишествий с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортных проишествий с участием детей и подростков и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики дорожно-транспортных проишествий с участием детей и подростковвозможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
Внеурочная деятельность
Информационное и материально-техническое обеспечение
Работа с родителями
Контроль со стороны администрации
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.
Виды и особенности детского травматизма
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
Причины создания травмоопасных ситуаций
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в ГКУ ЗО "Обиточненская СОШ" Бердянского района целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма.
Обучение охране труда учащихся
Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет служба охраны труда учреждения.
Согласно ГОСТ 12.0.004--90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:
Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда, в данном случае образовательным учреждением. Цель этого инструктажа -- ознакомление учащихся с общими правилами охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, с правилами внутреннего распорядка, поведения на территории учебного заведения, с вопросами профилактики производственного травматизма, организацией работы в учебном заведении по охране труда.
Первичный инструктаж проводится перед первым допуском к работе. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа -- ознакомление учащихся с требованиями безопасности при выполнении конкретной работы. Проводят инструктаж индивидуально с учащимся, сотрудником в виде беседы и с практическим показом безопасных приемов и методов работы. В школе первичный инструктаж проводится с учащимися, например, в начале урока труда.
Повторный инструктаж проводится не реже раза в полгода, а для работ повышенной опасности -- раза в квартал. Цель этого инструктажа -- напоминание о безопасных приемах и методах работы, повторение и закрепление правил и инструктажей по охране труда. Проводится он может как индивидуально, так и с группой учащихся, а заканчиваться инструктаж должен опросом инструктируемых. В образовательных учреждениях целесообразно проводить инструктаж с учащимися каждый раз перед работой, экскурсиями и т.д. Журнал инструктажа обучающихся по охране труда заполняется при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. При учебном процессе заполняется классный журнал, в котором подписи учащихся не требуются.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
Целевой инструктаж с учащимися проводится при проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (спортивные мероприятия, походы и др.).
Регистрация инструктажей. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ. О проведении указанных инструктажей делает запись в журнале регистрации. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
Работа по профилактике детского травматизма ведется в двух основных направлениях:
Мероприятия по профилактике травматизма включены в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинские работники школ.
В нашей школе планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма в школе. Вместе с тем, в планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма. Планирование работы проводится отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма находят отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей. Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в нашем педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы. Одновременно обсуждение случаев травм, анализ их причин проводится и в педагогическом коллективе.
Работа по профилактике травматизма невозможна без точного учета и анализа всех несчастных случаев у учащихся, происходящих в школе и вне ее. Это помогает выявить основные причины травм (нарушение санитарно-гигиенических норм; отсутствие необходимых знаний у детей; халатность взрослых и т. д.) и целенаправленно вести профилактическую работу. Медицинский работник обязательно информирует всех работников школы о случаях травм. Но объективно существующие школьные факторы риска, важнейший из которых - неизбежная скученность детей, неустранимы в принципе. Поэтому черепно-мозговые травмы и переломы среди мальчиков в школе во время перемены или на школьном дворе - далеко не редкость. Обстоятельства каждого конкретного случая, когда ребенок получил травму, нужно рассматривать сугубо индивидуально.
В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, родителей. В планах отмечаются задачи, мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике